Целью программы является систематизированная теоретико- супервизионная и технико-казуистическая подготовка в области психоаналитически-ориентированной психотерапии в рамках требований ЕФПП согласно разработанной программе базовых теоретических знаний, включающей облигатные темы теоретических и клинических семинаров.

ТСП повторяет основные принципы и систему образовательных программ в европейских институциях, ответственных за подготовку по теоретической части психоаналитических психотерапевтов и выражает стремление тренинг-комитета УАПП предоставить полноценную систематизированную программу, в.т. числе для обучающихся, которые в дальнейшем планируют и стать тренинг-терапевтами УАПП.

ТСП предполагает 4 семинара в году в основных городах Украины (Харьков, Днепропетровск, Одесса, Киев) продолжительностью по 2 дня (уикенд).
Оргкомитет каждого семинара включает членов тренингового комитета УАПП и Наблюдательных Членов УАПП из города локации. Оргкомитет помогает участникам в организации занятий, размещении и пр. Преподаватели ТСП: тренинг-терапевты УАПП, действительные члены МПА, в т.ч. планируется привлечение членов МПА и тренинг-аналитиков МПА из других стран.

Каждый семинар ТСП проводится по следующей схеме:

Суббота 
1. Лекция по теме.
2 . Лекция по теме или дискуссия по работе Фрейда или статье по теме.
3 . Дискуссия по работе Фрейда или статье по теме, или по рефератам по теме. Рефераты готовят назначенные заранее участники по заранее оговоренной теме, назначается докладчик и оппоненты.
4 .Клинико-казуистический семинар по случаям участников, в т.ч. пролонгированный случай.

Воскресенье  
1. Лекция по теме.
2. Дискуссия по работе Фрейда или актуальной статье по теме.
3. Клинико-казуистический семинар по случаям участников, в т.ч. пролонгированный случай.
Итого программа на 4 года составляет 224 часа( 56 часов в год).

 Общее содержание ТСП

Введение

1.Биография З.Фрейда – 2ч.
2. История психоаналитического движения . Современное положение психоанализа в мире и Украине – 2ч.
3.Прикладной анализ 4часа.

Основные психоаналитические модели и теории развития.

1. Бессознательное. Топическая модель.-4ч.
2. Структурная модель - 4ч.
3. Защитные механизмы -6ч.
4. Модель психического конфликта и симптомообразование -4ч.
5. Фазы психического развития. -4 ч.
6. Сновидения и их интерпретация. -10 ч.
7. Объектные отношения в теории М.Кляйн -8ч.
8. Переходные объекты и значение окружения в концепции Д.Винникота 6ч.
9. Детский психоанализ : А.Фрейд и М. Кляйн -2ч.
10. Теории Биона 4 часа.
11. Концепции последних десятилетий - 4 часа.
12. Психическая травма. -4ч.
13. Теории нарциссизма.-6ч.

Психодинамическая психопатология

1.Уровни развития личности -2ч.
2. Истерия -6ч.
3.Фобии и панические расстройства.-6ч.
4. Обсессивно-компульсивные расстройства.-4ч.
5. Перверзии.-6.ч
6. Нарцистические расстройства.-8ч.
7. Депресии.-6ч.
8. Шизофрения -4ч.
9.Психосоматические расстройства.-4ч.

Психоаналитическая техника

1.Первичное интервью.-8ч.
2.Сеттинг и его значение.-6ч.
3.Перенос.- 8ч.
4. Контрперенос.-6ч.
5. Интерпретация и другие виды интервенций -4ч.
6. Проработка.-4ч.
7. Рабочий альянс.-4ч.
8. Психоаналитическая ситуация.-4ч.


Список литературы рассылается участникам к каждому семинару заранее.
Общее количество участников ограничено до 12 человек. КК семинары параллельно в группах по 6 человек.
Вопросы орг взносов участников ТСП обсуждаются с тренинг-комитетом.